УКРАИНА (Сумы). В Сумах на улицах и в маршрутках появилась реклама суши со слоганом «Я худею». Реклама вызвала неоднозначную реакцию со стороны горожан (кто-то увидел в ней нецензурщину) и заинтересовала Госпродпотребслужбу.

«В рекламе есть определённые хитрости: цветом немного поигрались, намёками, но впечатления от неё, конечно, как от неэтичной рекламы. Я думаю, что кого-то она возмущает. И это правильная реакция. Можно ли повлиять на рекламодателей? Здесь надо воздействовать прежде всего на рекламных распространителей, а не только на рекламодателей. Это владельцы рекламных носителей – рекламных щитов. Например, ситилайтов, рекламы в маршрутных такси»,

– высказал свою точку зрения на спорную рекламу доцент кафедры журналистики СумГУ Ярослав Яковенко.

Как рекламист-практик Ярослав Яненко полагает, что такие приёмы не всегда эффективны:

«Люди хотят привлечь максимальное внимание к своему сообщению, к рекламируемому товару. Это такая реклама, иногда её можно назвать шокирующей, иногда провокационной. Но есть большой вопрос, будет ли она эффективной. Почему? В рекламе есть такой эффект, он называется «образ-вампир». Такое интересное название определяется тем, что творческая идея затмевает рекламируемый продукт. Мы с вами запомним, возможно, этот такой двусмысленный слоган, визуальный образ, но не запомним, что именно рекламировалось».

В Госпродпотребслужбе сообщили, что открыли дело о нарушении законодательства о рекламе по данному факту.

«Читается текст «Я худею» с маленькой буквой «д», которая куда-то провалилась вниз, однозначно как нецензурное слово. Поэтому понятно, что мимо такой рекламы мы не могли пройти. Мы сейчас устанавливаем её заказчика. Статьёй 7 закона Украины «О рекламе» предусмотрено, что изображения и текст рекламы не должны нарушать моральные, этические нормы. Этим же законом предусмотрено, что язык рекламы может быть исключительно украинским, то есть опять же здесь есть нарушение»,

– пояснила начальник отдела ГУ Госпродпотребслужбы в Сумской области Алла Степаненко.

По её словам, они направили запросы в Сумской горсовет, потому что разрешение на размещение этого носителя выдавалось там, и частному перевозчику, в автобусах которого также размещалась эта реклама, чтобы установить заказчика и владельца рекламных носителей.

(По сообщению Topgorod.com)