ТАДЖИКИСТАН. Рекламный рынок в стране давно нуждается в упорядочивании и систематизации – об этом заявили представители международных организаций, рекламных компаний, государственных и частных СМИ на встрече в Душанбе.

Неурядица и нездоровая конкуренция, по словам участников, могут иметь пагубные последствия для этого рынка. Сообщалось, что общий объём рынка рекламы в Таджикистане составляет около $10 млн, и эти средства нуждаются в упорядочивании.

Абдумалик Кодиров, директор «Интерньюс Таджикистан», заявил, что цель встречи – объединить участников рекламного рынка, сформировать единую платформу и создать компанию, которая будет заниматься детальным статистическим анализом аудитории.

«Необходимо определить рейтинг всех средств массовой организации, чтобы у рекламодателя была полная информация об аудитории того или иного СМИ. Тогда он не только будет знать, куда вложить деньги, но и может проверить использование своих денег»,

– полагает Абдумалик Кодиров.

Ранее сообщалось, что реклама на рынке Таджикистана распределена так: 21% занимает реклама на ТВ, 4% – онлайн, 20% – радио, 7% – газеты, 48% – наружная реклама.

Что касается СМИ, монопольное право на рекламу принадлежит государственным ТВ и радио, небольшая доля рекламы у радиостанций «Азия-плюс», «Ватан», «Имруз» и частных ТВ. Руководители частных телекомпаний говорят, что полученные от рекламы средства идут, в основном, на зарплату сотрудникам и на изготовление контента.

По словам Аъзамхона Акбарова, директора независимого ТВ «Азия» (Худжанд), рекламодателей сегодня можно привлечь только изготовлением качественного контента и «поэтому 40% средств от рекламы у нас уходит на создание видеоконтента». Он признал, что зрители часто жалуются на засилье рекламы на ТВ.

(По сообщению Rus.ozodi.org)