ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия). В двух регионах страны состоялись очередные заседания экспертных советов по применению рекламного законодательства, которые созданы и действуют при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что узнать о работе экспертных советов в разных регионах страны можно на нашем сайте здесь.

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. В марте ФАС России отмечала своё 15-летие. Поэтому на этот раз помимо обсуждения наиболее спорных и неоднозначных примеров рекламы, находящейся на рассмотрении в антимонопольном органе, эксперты заслушали и обсудили итоги работы УФАС в сфере контроля рекламы за последние годы.

Так, за последние пять лет дела Волгоградского управления трижды признавались прецедентными в категории дел по рекламе и контролю недобросовестной конкуренции. Сейчас основная часть дел в сфере контроля рекламы возбуждается по заявлениям граждан (в 2018 году это 95% дел по рекламе). Значительно поменялась также структура выявляемых нарушений рекламного законодательства – это уже не формальные составы, а случаи недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы, то есть такие случаи, когда реклама наносит реальный вред гражданам или конкурентам. Около трети дел возбуждается в отношении федеральной рекламы.

Члены экспертного совета ознакомились с результатами рассмотрения дел, реклама из которых представлялась на оценку членам совета на предыдущем заседании.

Далее на оценку экспертов была представлена очередная порция спорной рекламы, в том числе аудиовизуальная реклама водки «Мороша», распространяемая в одном из сетевых магазинов Волгограда; телевизионная реклама установки памятников; наружная реклама финансовых услуг «Деньги под ПТС» (на предмет этичности) и др. Эксперты вынесли свои суждения, которые антимонопольщики учтут при вынесении решений по рассматриваемым делам.

Экспертный совет по применению рекламного законодательства создан при Волгоградском УФАС в мае 2017 года. На сегодняшний день в его составе 15 человек, в числе которых – эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций и профессиональных участников рекламного рынка.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Здесь вниманию экспертов было предложено четыре рекламных видеоролика аппарата «Алмаг-01», транслируемых в разные периоды времени в эфире телеканала «Россия-1»:

Аппарат «Алмаг-01» (производитель – АО «Елатомский приборный завод») является медицинским изделием. Специальные нормы, касающиеся рекламы медицинских изделий, установлены в статье 24 ФЗ «О рекламе». Так, а силу пунктов 6 и 7 части 1  этой статьи реклама медицинских изделий не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

В результате проведённого голосования эксперты единогласно пришли к следующим выводам: рассматриваемая реклама может создавать впечатление, что с возрастом у любого человека могут возникать проблемы с суставами (артрит, артроз, остеохондроз);  в рекламе содержится призыв в случае возникновения проблем со здоровьем (артрит, артроз, боль в коленях) обращаться в аптеку и приобретать аппарат «Алмаг-01»; реклама создаёт впечатление «необязательности» обращения к врачу.

Ранее Карельское УФАС возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении АО «Елатомский приборный завод» по признакам нарушения требований, установленных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Мнение членов экспертного совета будет учтено Карельским УФАС при принятии решения по рассматриваемому делу.

По окончании мероприятия состоялся брифинг представителей Карельского УФАС.

(Соб. инф. по сообщениям Волгоградского и Карельского УФАС)