УКРАИНА. Законопроект минздрава об ограничении рекламы лекарств опубликован для общественного обсуждения. О создании такого документа сообщила и. о. главы министерства здравоохранения Ульяна Супрун на своей странице в Facebook.

«Представьте, более 50% от всего рынка потреблённых лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные – симптоматические и сопутствующие препараты или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности»,

отметила Ульяна Супрун.

Ссылаясь на данные Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, она сообщила, что от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении – реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий.

«Реклама также подпитывает и такое явление, как «лечение по телевизору» и google-терапию. Почти 69% украинцев занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам»,

– добавила и. о. главы минздрава, объясняя необходимость принятия нового законодательного акта.

По словам Ульяны Супрун, цель законопроекта – избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС.

Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (об усовершенствовании порядка рекламы лекарственных средств)» запрещает рекламу целительства и нетрадиционной медицины, участие в рекламе медпрепарата известных людей, которые выглядят как врачи. Документ предусматривает, что нельзя популяризировать лекарства, которые отпускаются без рецепта. Согласно законопроекту реклама лекарств должна соответствовать информации в инструкции. Нельзя упоминать, что препарат предназначен для детей. Также запрещено предлагать определять диагноз или курс лечения с помощью средств телекоммуникации или сообщать неправду о предстоящем выздоровлении.

В профессиональных медицинских изданиях рекламировать медпрепараты можно будет по другим правилам – согласно порядку, утверждённому правительством. Министерство здравоохранения намерено контролировать выполнение норм закона в сфере рекламы медпрепаратов. Штраф за одно нарушение – 5% от лицензионного сбора.

(По сообщению 112.ua)