ВРК (Украина). Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) впервые представила рейтинг «Медиаагентство года», который является результатом трёх рейтингов для украинских медиаагентств: по биллингам, эффективности и выбор рекламодателя.

В сентябре 2019 года на заседании комитета медиаагентств ВРК было принято решение создать новый рейтинг, который бы учёл показатели агентств в трёх существующих рейтингах, поясняет сайт коалиции. Там же отмечается, что для медиаагентства значение оборота является важным показателем, но далеко не единственным. Рейтинг эффективности по результатам Effie Awards показывает, насколько успешно агентство может справиться со сложными, нетрадиционными, коммуникационными решениями, когда требуется не просто купить ТВ-рейтинги, баннер-показы или рекламные плоскости в OOH. Именно поэтому эффективность агентства сегодня становится всё более востребованным качеством и характеристикой на всех мировых рынках маркетингово-коммуникационных услуг. Рейтинг же Advertiser’s Choice показывает как удовлетворённость действующих клиентов своим медиапартнёром, так и «раскрученность» имени агентства среди всего пула рекламодателей в стране.

По аналогии с креативными коммуникационными агентствами, для которых рейтинг «Агентство года» (по результатам рейтингов креативности и эффективности) проводится регулярно уже несколько лет, для попадания в рейтинг «Медиаагентство года» необходимо, чтобы агентство обязательно фигурировало во всех составных частях-рейтингах. Если агентства по каким-то причинам нет в каком-то из рейтингов – например, его не «вспомнили» клиенты и его имени нет в рейтинге «Выбор рекламодателя», то оно не может быть в рейтинге «Агентство года». Или украинские агентства GroupM, в отличие от своих зарубежных коллег, не участвуют в Effie Awards, или кто-то из агентств не сумел пробиться в финал и получить баллы за свою эффективность – во всех этих случаях в рейтинг «Медиаагентство года» эти агентства не включаются.

Комитет медиаагентств ВРК большинством голосов утвердил весовые коэффициенты и суммирующую формулу для рейтинга, после чего только 11 агентств сумели попасть в рейтинг «Медиаагентство года – 2019». Первую позицию разделили между собой Carat  и OMD Optimum Media.