ВРК (Украина). Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) в сотрудничестве с исследовательской компанией Factum Group Ukraine начала своё уже традиционное исследование рекламно-коммуникационного рынка Best Marketing Teams, по результатам которого определяется рейтинг лучших маркетинг-команд Украины.

Best Marketing Teams проводится ежегодно, начиная с 2013 года. Методология разработана Factum Group Ukraine совместно с ВРК. Best Marketing Teams реализуется при поддержке Индустриального телевизионного комитета. С прошлого года к проекту присоединилась ещё одна исследовательская компания – Kantar Ukraine.

«Девятый год подряд мы проводим исследование Best Marketing Teams. Мы как исследователи очень хорошо понимаем ценность и актуальность рейтинга. Ведь создать эффективную коммуникацию – это не просто удача или стечение обстоятельств, это длительный сложный процесс, за которым стоит объёмная и сложная работа команды, включая исследования своих потребителей, поиск инсайтов и постоянная верификации различных гипотез и идей. Поэтому усилия команд и профессионализм безусловно стоят признания, более того, Best Marketing Teams – это также возможность показать и рассказать другим о лучших практиках в сфере маркетинга и рекламы»,

рассказывает Ника Елизарова, директор по исследованиям Factum Group Ukraine.

Результаты исследования представляются в формате рейтингов, в которых рекламодатели распределяются исключительно в разрезе категорий/индустрий, в которых работают компании (например, агробизнес, алкогольные напитки, банковские и финансовые услуги, лекарственные средства и медицинские услуги и т.д.). Эти индустриальные категории сформированы таким образом, чтобы коррелировать с конкурсными категориями Effie Awards Ukraine. Рейтинги рекламодателей Best Marketing Teams публикуются на сайте best-marketing.com.ua, а самих лидеров категорий награждают на церемонии награждения Effie Awards Ukraine.

Исследование проводится среди представителей маркетинг-отделов или руководителей компаний-рекламодателей:

– рекламные кампании или проекты которых получают награды Effie Awards Ukraine текущего года;

– рекламные кампании или проекты которых получают награды на каком-либо из трёх профессиональных фестивалей, входящих в Ukrainian Creative Awards текущего года;

– входящие в условный топ-100 рекламодателей по медиабюджетами, которые определяются на основе данных размещения телевизионной рекламы.

Для определения рейтинга маркетинг-команд учитываются следующие критерии: баллы рекламодателей по результатам Effie Awards Ukraine текущего года, баллы рекламодателей по результатам Ukrainian Creative Awards текущего года, медийные бюджеты показателей WGRP для ТВ и GRP для интернета, результаты опроса рекламодателей по количеству имиджевых и промо-кампаний, доли маркетингового бюджета и т.п.

«Мы проводим постоянное исследование интернет-поведения потребителя и наблюдаем в реальном времени усилия рекламодателей по поиску лучших способов воздействия на потребителя. Одним из эффективных инструментов является удачное использование диджитал как канала коммуникации медийной рекламы. И мы рады, что данная информация включена в составление этого рейтинга, ведь она позволяет быть постоянно актуальными и иметь понятный, чёткий референс для укрепления и роста брендов»,

– комментирует Анна Шахдинарян, Account Director, Brand and Creative Domain Kantar Ukraine.

С методологией исследования и с лидерами индустрий/категорий прошлых лет можно ознакомиться на сайте best-marketing.com.ua.

Вместе с исследованием Best Marketing Teams проводится опрос маркетологов для первого этапа рейтинга агентств «Выбор рекламодателя» и исследование о тенденциях в маркетинге в Украине.

(По информации ВРК)