НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Украина). Индустриальный комитет наружной рекламы страны (ИКНР) представил отчёт по рынку outdoor-медиа Украины за первое полугодие 2019 года.

Отмечается, что наружная реклама, а также ТВ- и радиореклама – самые охватообразующие медиаканалы в Украине. Позиции интернета сильны в молодёжной аудитории, по общей аудитории его охват на уровне 80%. Стоимость тысячи контактов наиболее конкурентоспособна у «наружки», интернета и радийной рекламы. Эти и ряд других данных представлены в аналитическом отчёте ИКНР (подробнее см. здесь).

Киев – главный город рекламного outdoor-рынка в количественном, бюджетном и качественном выражениях: на него приходится 24% от общего рекламного инвентаря и 39% рекламных бюджетов. На втором месте – Одесса с долей 10% в количестве плоскостей и объёме бюджетов, далее следуют Днепр и Харьков.

Ведущим форматом плоскостей остаётся рекламный щит, а самый динамично развивающийся формат – скроллы. Их доля на украинском рынке за 5 лет выросла с 2% до 9% в количестве инвентаря. В 2019 году скроллы уже привлекли 11% рекламных бюджетов.

В первом полугодии нынешнего года ведущей категорией рекламодателей была социальная реклама, к которой относятся политические кампании: доля этой категории составила 20% от объёма рынка. Незначительно ей уступила категория «Торговля» также с долей в 20%. Категория «Недвижимость» занимает долю 13% рынка в затратах на наружную рекламу.

По результатам первого полугодия рынок наружной рекламы вырос на 21% по сравнению с 2018-м.

(По материалу пресс-релиза)