УЗБЕКИСТАН. В стране в ближайшее время могут пересмотреть ограничения на рекламу винодельческой продукции. Такое поручение дал президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

В ближайшее время профильные министерства и ведомства должны внести свои предложения по этому вопросу в правительство. При их разработке планируется учесть прогрессивный опыт зарубежных стран.

Сегодня в стране полностью запрещена реклама алкогольной продукции, под которой понимается любой напиток с содержанием доли этилового спирта более 1,5%, произведённый с использованием коньячного или ректификованного этилового спирта и виноматериалов. Более того, в Узбекистане запрещена пропаганда употребления алкогольной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов или художественных образов, поощряющих употребление алкоголя, а также формирующих у личности представление о безвредности его употребления.

Примеры по введению исключений для рекламы вина есть во многих странах. В России, например, реклама вина разрешена с некоторыми оговорками, при этом она не должна размещаться на первой и последней страницах изданий, а в эфире радио и ТВ может идти с 23:00 и до 07:00 часов. В южноевропейских государствах – Италии, Греции, Испании, где употребление вина является национальной традицией, его реклама практически не ограничена.

(По сообщению Ru.sputniknews-uz.com)