УЗБЕКИСТАН. Цена на ТВ-рекламу в стране выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает компания International Media Service (IMS), которая занимается изучением рекламного рынка.

По итогам первого полугодия средняя стоимость минуты рекламы на национальных телеканалах достигла 2 млн сумов (1 российский рубль равен примерно 114 сумам. – Прим. ред.) Рост телевизионного рекламного рынка Узбекистана за первое полугодие 2018 года составил 29%.

В этом году стоимость телевизионной рекламы рассчитывается на основе минутных цен, но уже с 2019 года реклама будет продаваться по рейтингам. Местные телеканалы завершают активную подготовку к внедрению системы продаж, когда стоимость рекламы рассчитывается на основе количества просмотревших её зрителей.

Для реализации проекта международная исследовательская компания Kantar TNS набирает респондентов, которые будут репрезентировать население городов страны с населением более 200 тысяч человек. Первые данные по Ташкенту ожидаются на следующей неделе, а в целом по Узбекистану будут доступны уже в октябре.

Отметим, что продажи телевизионной рекламы по рейтингам стартовали в России в 1997 году, в 1998-м – в Украине и с 2008 года – в Казахстане.

(По сообщению Spot.uz)