НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан, Ташкент). Столичная Торгово-промышленная палата (ТПП) запросила от хокимията Ташкента основания для демонтажа рекламных объектов. Также палата направила письмо в генпрокуратуру для расследования данной ситуации и предложила предпринимателям помощь в подаче судебных исков.

19 апреля в ТПП поступило обращение Национальной ассоциации индустрии рекламы о сносе по неизвестным причинам объектов (конструкций) наружной рекламы в Ташкенте, принадлежащих субъектам хозяйствования на правах собственности. ТПП направила письмо в генеральную прокуратуру для расследования дела и защиты частной собственности предпринимателей. Для прояснения вопроса в хокимият Ташкента был направлен запрос на получение юридического документа и другой соответствующей информации, которая является основанием для демонтажа рекламных объектов.

В настоящее время рассматривается вопрос подачи исков в суды по обращениям двух предпринимателей, входящих в состав палаты.

«Субъекты хозяйствования могут обратиться в Торгово-промышленную палату для подачи иска в суд для защиты своих прав и законных интересов»,

– отметили в ТПП.

Также сейчас бизнес-омбудсмен изучает ситуацию по сносу рекламных баннеров в Ташкенте и законность действий со стороны хокимиятов.

А вот как прокомментировало сложившийся конфликт Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан:

«Согласно пункту 7 постановления Кабинета Министров №104 от 20 февраля 2020 года «О регулировании рынка внешней рекламы» Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Агентству по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан, Министерству внутренних дел, Министерству культуры, Министерству строительства, Государственному комитету развития туризма совместно с негосударственными некоммерческими организациями, выражающими интересы операторов внешней рекламы, и другим заинтересованным организациям, поручено составить специальные рабочие группы по каждому району (городу) и провести опись по соответствию всех видов объектов внешней рекламы по соответствию требований настоящего постановления, а также принять необходимые меры по демонтажу объектов внешней рекламы, с аннулированными паспортами, свидетельствами, сертификатами, разрешениями и другими устанавливающими права документами для размещения объектов внешней рекламы, либо без этих документов (установленных без разрешения), в течение 30 календарных дней.

Установлено, что 3 207 из 6 630 описанных объектов внешней рекламы, находящихся в городе Ташкенте (почти 50%), не соответствуют требованиям постановления. Владельцам объектов внешней рекламы, признанных не соответствующими требованиям постановления, было направлено 571 письмо с указаниями по устранению выявленных недостатков и согласованию с требованиями постановления. В письмах говорилось о том, что при отсутствии возможности согласования хокимияты районов (городов) демонтируют конструкции.

На основании указаний 330 владельцев объектов внешней рекламы добровольно устранили имеющиеся недостатки, тогда как недостатки, выявленные в остальных объектах внешней рекламы, не устранены до сих пор.

Согласно пункту 94 Положения, утверждённого постановлением, если объект внешней рекламы размещён без учёта требований Положения, или при отсутствии возможности его согласования с требованиями настоящего Положения, на основании указания компетентного органа – районных (городских) хокимиятов, договоры, ранее заключённые для установки объектов внешней рекламы в соответствии с законодательством, паспорта, свидетельства, сертификаты, разрешения и другие устанавливающие право документы подлежат аннулированию соответствующими решениями хокимиятов. Если владелец объекта внешней рекламы не согласен с решением, он может обжаловать его в суде.

В соответствии с пунктом 95 в случае аннулирования паспорта, свидетельства, разрешения и других документов, подтверждающих право на объекты внешней рекламы, не отвечающие требованиям настоящего Положения, в том числе установленные с использованием поддельных документов, стоимость объекта внешней рекламы не будет возвращаться».

(По сообщениям Uznews.uz и Kun.uz)