ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ (Беларусь). На днях «Рекламный совет» сообщил о заключении, сделанном Республиканской экспертной комиссией по предотвращению пропаганды насилия, порнографии и жестокости (РЭК) в отношении использования в наружной рекламе образов полуобнажённых мужчин и женщин (см. http://sovetreklama.org/2018/02/eksperty-v-poluobnazhyonke-ne-uvideli-erotiki/). Оно было сделано по просьбе министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, которое рассматривает коллективное обращение более 1,3 тысячи граждан республики с требованием запретить «полуобнажёнку» в рекламе (см. http://sovetreklama.org/2017/12/poluobnazhyonnye-muzhchiny-i-zhenshhiny-v-reklame-ne-nravyatsya-belorusskim-grazhdanam/). Ранее своё мнение по этому поводу высказало и профессиональное сообщество (см. http://sovetreklama.org/2018/01/belorusskie-reklamisty-ne-protiv-poluobnazhyonki/). Теперь пришла очередь реагировать защищающейся стороне.

Бренд Mark Formelle на сайте change.org опубликовал петицию, где призвал защитить «право женщин выглядеть красиво». Её подписали уже более 1000 человек.

Как отметила в своём обращении компания, «быть красивой, привлекательной и желанной – неотъемлемое право любой женщины». Поэтому Mark Formelle призывает всех, кто считает так же, присоединиться к ней, поставив лайк или оставив свою подпись под петицией на сайте change.org, а также на официальном сайте компании и её страницах в социальных сетях.

В петиции, в частности, говорится:

«Около 90% сотрудников компании Mark Formelle – женщины. Мы знаем, с какими проблемами они сталкиваются, и всячески поддерживаем движение по защите их прав. Но всячески протестуем против фанатизма, который приводит к ущемлению этих прав. Если вы считаете, что наши женщины красивы всегда – в костюме, в белье и не только; если вас не шокируют и не оскорбляют купальники на пляже, а топы и шорты – в спортзале; если вы считаете, что в нашей стране проживают порядочные люди, которые в состоянии получать эстетическое удовольствие от созерцания, в том числе полуобнажённых мужчин и женщин; если вас, как и нас, шокируют ханжи и запреты, возвращающие нас в Средневековье, и если вы считаете, что в XXI веке женщины и мужчины вправе сами выбирать, что смотреть и как носить – подпишитесь.

Известного испанского художника Франсиско Гойю в 1808 году инквизиция обвинила в безнравственности за создание картины «Маха обнажённая». Спустя 210 лет в Беларуси нашлось более тысячи человек, которые потребовали запретить рекламу женского белья, колготок и соляриев, так как в этой рекламе используются образы красивых полуобнажённых женщин и мужчин. Когда мы прочитали об этом, то были поражены и шокированы. Тысячи лет женская красота вдохновляла художников и скульпторов на создание произведений искусства, а мужчин в целом – на подвиги. И никто в здравом уме (ну, за исключением той самой средневековой инквизиции) не думал о том, чтобы лишить женщин права быть красивыми и привлекательными. «Сексуально объективированная» скульптура Венеры Милосской – одно из известнейших произведений искусства. Картина «Даная» Рембранта служит украшением экспозиции Эрмитажа. Красота – это то, без чего наш мир немыслим. Люди получают эстетическое удовольствие, созерцая, в том числе, и красоту человеческого тела. Не надо лишать их этого!»

В компании также добавили, что считают, и ответ РЭК подтверждает это, что в рекламе нижнего белья нет ничего оскорбительного и незаконного, а петицию создали для того, чтобы бороться за своё право и права других белорусских производителей рекламировать продукцию и услуги в том виде, в котором это делают во всём цивилизованном мире.

«Реклама нижнего белья не запрещена ни в одной европейской стране. Мы ожидаем, что и общественность Беларуси поддержит нашу точку зрения. Наши дальнейшие действия зависят от результатов нашей петиции. Безусловно, как законопослушная компания мы выполняем и будем выполнять все требования действующего законодательства»,

– уверяют в компании Mark Formelle.

(Соб. инф. по материалам Marketing.by, Nina.nn.by и Ej.by)

 

Материалы по теме «Наружная реклама» готовятся и публикуются при поддержке Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.