КСР. Для участников саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», членов Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ, а также подписчиков подготовлен свежий выпуск бюллетеня с уникальной информацией о рекламной индустрии стран бывшего СССР.

Бюллетень, составленный на основании публикаций сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) с начала марта по середину апреля, содержит новости из постсоветских стран в сфере маркетинга и рекламы, брендинга, массовых коммуникаций, продвижения территорий, информацию о законодательных инициативах в данных отраслях, примерах правоприменительной практики.

В начале выпуска отмечается, что на сайте Европейского альянса по рекламным стандартам можно посмотреть мартовский ньюслеттер, где приводятся основные события в жизни ассоциации и её членов за этот месяц.

В разделе «Новости рекламных индустриальных объединений», на взгляд составителей бюллетеня, следует обратить внимание на проведённые ведущими профессиональными объединениями разных стран оценки рекламных рынков и составленные рейтинги ведущих агентств. Так, в Украине впервые оценен рынок Influencer Marketing 2020. IAB Украины обнародовала рейтинг диджитал агентств и компаний, предоставляющих услуги в сфере диджитал. В Беларуси Ассоциация рекламных организаций на основе экспертной оценки компаний «Алькасар медиа сервис» и «Телевизионный рекламный альянс» подготовила рейтинг рекламных агентств по объёмам закупок телерекламы и  провела экспертную оценку объёма рекламного рынка Беларуси в 2020 году. Центрально-Азиатская рекламная ассоциация, в свою очередь, оценила объём казахстанского рынка рекламы. 

Раздел «Правила и практика размещения наружной рекламы в городах» содержит информацию о том, что министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси вынесло на общественное обсуждение проект постановления о наружной рекламе, а муниципальные власти Кишинёва предполагают выставить на торги места для рекламы на остановках общественного транспорта.

В разделе «События, мероприятия, конкурсы» сообщается о том, что Caspian Energy Club возобновляет премию Brand Award Azerbaijan. Она будет вручена 50 самым узнаваемым местным корпоративным брендам, а также брендам товаров и услуг, действующим в Азербайджане.

Что касается законотворчества в странах бывшего СССР, то отметим в соответствующем разделе бюллетеня информации о новых инициативах депутатов Верховной Рады Украины – по ограничению рекламы электронных сигарет и усилению ответственности за сексизм и гендерную дискриминацию в рекламе, а также о введённом в Армении запрете на рекламу тотализаторов в электронных СМИ с 7 до 22 часов. 

Бюллетень содержит и другие интересные для читателя разделы, включая блок «Полезные ссылки».

По традиции хотим напомнить, что информационный выпуск, составленный по публикациям СИ «Рекламный совет», – по сути, единственный и концентрированный источник достоверных знаний о том, что происходит на рынках рекламы и массовых коммуникаций в странах, некогда входивших в состав СССР.

Ну а получать бюллетень (он теперь станет регулярно выходить один раз в два месяца) может любой, кто не поленится заполнить элементарную анкету (см. в конце анонса).

Приятного чтения!

(Соб. инф.)