ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Волгоградская область). Экспертный совет по рекламе при Волгоградском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России оценил очередную неоднозначную рекламу.

Напомним, что совет создан в мае 2017 года. На сегодняшний день в его составе 15 человек, в числе которых – эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций и профессиональных участников рекламного рынка. Возглавляет экспертный совет заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.

На этот раз предметом обсуждения экспертов стала следующая реклама:

– наружная реклама антимоскитного средства с текстом «зае(изображение комара)ли …» на предмет использования непристойного выражения;

– наружная реклама кетчупа «Слобода» с текстом «Послать всех на… Шашлык Слабо? Да?!» на предмет использования непристойного выражения;

– наружная реклама ресторана «Онегин» с текстом «Пугаем веганов с 2014 года» на предмет использования оскорбительного выражения;

– наружная реклама магазина Aura на предмет использования непристойного выражения («он такой большой!…» и «давай померимся диванами…») в совокупности с образами (шепчущиеся девушки, мужчина со специфичным жестом).

При обсуждении первых двух вопросов эксперты были единодушны и отметили, что в представленных макетах рекламы содержатся (подразумеваются) непристойные выражения, размещение которых является недопустимым в соответствии с действующими нормами морали и нравственности.

Относительно двух последних вопросов мнения экспертов разделились.

Отметим, что по трём первым вопросам Волгоградское УФАС уже возбудило дела о нарушении рекламного законодательства. Выводы экспертного совета будут учитываться управлением при принятии решения о соответствии рекламы требованиям закона.

«Это было шестое заседание экспертного совета по применению рекламного законодательства с момента его создания. За прошедшее время оценено около 25 наиболее спорных с точки зрения этики, а также с точки зрения восприятия рекламных макетов. Экспертный совет стал хорошим действующим инструментом для учёта мнения профессионалов при квалификации нарушений рекламного законодательства. Мы благодарны всем членам совета, которые принимают активнейшее участие в его работе»,

– сказала Ирина Никуйко.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

(Соб. инф. по сообщению Волгоградского УФАС)