АМИ «РС»: РЕКЛАМНАЯ ПРАКТИКА (Россия). Эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») признали использованное в рекламе ресторана выражение «Всем по щам!» допустимым и не нарушающим закон.

Петербурженка через сайт СРО обратилась в Ассоциацию «Рекламный совет» с жалобой на наружную рекламу, которую она увидела в Северной столице на проспекте Культуры. Ресторан «Бараш-лаваш» приглашал к себе в гости с помощью слогана «Всем по щам!» с изображением чугунка с едой и контактными данными:

Заявительница увидела в данных словах аллюзию на жаргонное, ругательное, грубое выражение. По её мнению, фраза «Всем по щам!» выражает угрозу.

С жалобой ознакомились 16 экспертов СРО «АМИ «РС». Они внимательно изучили рекламу и пришли к единому мнению, что в ней не содержатся оскорбительные и/или непристойные образы, сравнения и/или выражения, реклама не нарушает требования ФЗ «О рекламе», нормы Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Вот как некоторые члены комитета по жалобам СРО отреагировали на рекламу ресторана «Бараш-лаваш»:

«Налицо словесная игра с распространённым в молодёжной среде выражением, которое само по себе не является ни грубым, ни ругательным. В данном контексте очевидно, что призыва к насилию спорное словосочетание не содержит»;

«В данной рекламе оскорбительные образы отсутствуют, только игра слов»;

«Речевой оборот представляется допустимым в данном контексте»;

«Оценивая декларативную часть рекламного сообщения, поскольку только она может быть верифицирована на предмет наличия фактологических утверждений, необходимо констатировать, что буквально выражение «всем по щам» означает призыв накормить всех щами. Соответственно, такое выражение не может содержать призыва к насилию».

Ассоциация «Рекламный совет» в своём ответе поблагодарила петербурженку за внимание к наружной рекламе, за её заботу о том, чтобы реклама была максимально честной и правдивой, и предложила ей ознакомиться с отзывами экспертов.

***

Напоминаем, что публикации о запросах, уже рассмотренных СРО «АМИ «РС» ранее, можно найти здесь, а протоколы и информацию об экспертах – на сайте ассоциации здесь

(Соб. инф.)