БЕЛАРУСЬ. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) назвало типичные нарушения, которые совершают организаторы рекламных игр при подаче документов на регистрацию, а также уточнило, что нужно делать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем.

Как сообщается на сайте министерства, согласно требованиям пункта 6 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь и подпункта 9.1 пункта 9 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и ИП для государственной регистрации рекламной игры организатор представляет в МАРТ следующие документы: заявление о государственной регистрации рекламной игры; правила её проведения; заверенную организатором копию договора, заключённого с исполнителем работ и (или) услуг, определённых в составе призового фонда, либо товарно-транспортной накладной, товарной накладной, платёжного поручения, приходного кассового ордера, кассового чека, выписку банка о наличии денежных средств на специальном счёте для хранения призового фонда в белорусских рублях, открытом организатором в банке, и (или) иной документ (его копию), подтверждающий окончание формирования призового фонда; документ, подтверждающий уплату госпошлины за государственную регистрацию рекламной игры.

В соответствии с пунктом 5 Положения и подпунктом 9.1 пункта 9 Перечня МАРТ осуществляет административную процедуру «Государственная регистрация рекламной игры с выдачей свидетельства о государственной регистрации рекламной игры».

Как отмечает МАРТ, типичными ошибками при подаче документов для государственной регистрации рекламной игры являются следующие:

– непредставление в МАРТ документов, подтверждающих формирование призового фонда рекламной игры;.

– непредставление в МАРТ оригинала платёжного поручения, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной (в том числе представлении копии указанного платёжного поручения без оригинального штампа банка и подписи ответственного исполнителя);

– смешение понятий организатора рекламной игры и заинтересованного лица. Организатором рекламной игры и заинтересованным лицом не может быть один и тот же субъект хозяйствования, так как согласно пункту 2 Положения организатор рекламной игры – это организация или ИП, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора; заинтересованное лицо – организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры путём внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах).