РОССИЯ. Согласно новым данным Mediascope по исследованию аудитории радио в России за июль – декабрь 2018 года станции «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) продемонстрировали рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Ежедневная аудитория «ЕМГ» сегодня составляет 23,8 млн слушателей (37,5%), а еженедельная – 41,2 млн (64,9%). Таким образом количество россиян, слушающих станции холдинга каждый день, увеличилось на 671 тысячу человек, а каждую неделю – на 20 200 человек по сравнению со вторым полугодием 2017 года.

Данные за второе полугодие 2018 года показали, что в топ-3 по доле рынка по аудитории произошли изменения: теперь все три места на пьедестале по показателю AQH Share занимают станции «ЕМГ». Лидером остаётся «Европа плюс» с долей 9,3%, на втором месте – «Дорожное радио» с долей 6,3%. «Ретро FM» поднялось на третье место с долей 6,2%. Общая доля рынка по аудитории всех станций «Европейской медиагруппы» в России составляет 25,7%.

Три ведущие радиостанции «ЕМГ» по-прежнему входят в российский топ-5 по объёму ежедневной и еженедельной аудитории, а холдинг удерживает лидерство на всероссийском рынке радио по аудиторным показателям.

«Европа пюс» остаётся радио №1 в России по трём основным показателям. Ежедневный охват радиостанции составляет более 12,2 млн слушателей (19,2%), еженедельный – около 24,6 млн (38,7%). По сравнению со вторым полугодием 2017 года количество слушателей, выбирающих «Европу плюс» каждый день, увеличилось на 176 200 человек.

«Дорожное радио» по результатам волны июль – декабрь 2018 года по-прежнему замыкает топ-3 по ежедневной и еженедельной аудитории: около 10,3 млн (16,2%) и около 23,6 млн (37,1%) человек соответственно. Количество слушателей по сравнению с первым полугодием 2017 года увеличилось на 593 100 в день и на 250 600 в неделю.

«Ретро FM» также демонстрирует рост: по сравнению с периодом июль – декабрь 2017 года ежедневная аудитория станции увеличилась на 634 800 человек и составила около 8,7 млн слушателей (13,6%), а еженедельная – на 438 200 и составила более 19,8 млн (31,2%).

Показатели Daily Reach и Weekly Reach премиальной радиостанции «ЕМГ» «Радио 7 на семи холмах» подтверждают положительную динамику: плюс 174 900 новых слушателей каждый день и плюс 452 600 новых слушателей каждую неделю, что в совокупности составляет более 2,7 млн (4,3%) и около 6,9 млн (10,8%) россиян соответственно.

Один из самых молодых проектов «ЕМГ» – «Новое радио» – снова показал рост. Согласно новым данным ежедневная аудитория «Нового радио» выросла на 416 300 слушателей и составила около 1,9 млн (2,9%), еженедельная – на 821 400 слушателей и составила около 4,3 млн (6,7%).

Учитывая изменение формата «Спорт FM» и интеграцию в эфир контента Studio 21 в августе 2018 года, выводы об аудитории радиостанции по данным второго полугодия 2018 года сделать невозможно. Волна, которая будет полностью учитывать переформатированный эфир, охватит период октябрь 2018 – март 2019 годов.

Справка

«Европейская медиагруппа» – один из ведущих российских медиахолдингов, лидер российского радиовещания. Включает в себя национальные радиовещательные сети «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое радио», «Спорт FM», «Радио 7 на семи холмах», радиостанцию «Эльдорадио» в Санкт-Петербурге, региональную радиостанцию «Калина красная», проект Studio 21, еженедельное издание «Профиль» и интернет-ресурс profile.ru. Вещание радиостанций, входящих в состав «ЕМГ», охватывает более 2 400 городов и населённых пунктов России, стран СНГ и Балтии. Совокупная ежедневная аудитория составляет более 23,8 млн человек (37,5%), совокупная еженедельная – более 41,2 млн человек (64,9 %).

(По материалу с сайта Emg.fm)