ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Волгоградская область). В Волгоградском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России прошло очередное, девятое по счёту заседание экспертного совета по рекламе.

Напомним, экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, на оценку которого УФАС по мере необходимости представляет наиболее спорную с точки зрения этики или восприятия рекламу. Возглавляет экспертный совет заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко. В его составе – эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти и местного самоуправления, объединений профессиональных участников рекламного рынка.

Основанием для оценки рекламы послужили заявления жителей Волгограда и области. Две рекламы продвигали японские суши-бары с использованием выражений, производных от русского мата или слов, имеющих непристойное значение, использование которых в публичном пространстве не принято. В одном случает мнение экспертов было единодушным, в другом – позиции в оценке факта использования бранных слов разошлись, но вместе с тем эксперты посчитали, что такая реклама недопустима с точки зрения норм морали и нравственности.

В настоящее время Волгоградское УФАС устанавливает лиц, являющихся рекламодателями. Выводы экспертного совета будут учитываться антимонопольным органом при принятии решения по результатам рассмотрения заявлений.

Оценивая наружную рекламу выставки кошек, в которой одновременно на одном плакате использован образ скульптуры «Родина-мать зовёт!» и фото кошки породы сфинкс, эксперты большинством голосов решили, что с учётом того, что искажения изображения памятника нет, данное соседство нельзя признать оскорбительным в отношении известного исторического памятника. Вместе с тем, ряд экспертов отметили некоторую неуместность сочетания этих образов. В очередной раз на заседании экспертного совета была высказана позиция, что в городе нет другой узнаваемой символики, которая бы ассоциировалась с Волгоградом, так что в этой связи запрет использования изображения данной скульптуры нецелесообразен.

«Экспертный совет по рекламе работает уже более четырёх лет. Любопытно, что мы наглядно наблюдаем изменения в этических нормах, применяемых при оценке рекламы нашими экспертами. И это, в общем, неудивительно, ведь наш экспертный совет – это определённый срез нашего общества в динамично меняющемся мире»,

– отметила Ирина Никуйко. 

(По сообщению Волгоградского УФАС России)

***

Материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте Sovetreklama.ru в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).