17 мая Украина ввела санкции в отношении ряда российских информационных продуктов, в перечень которых попали популярные среди рекламодателей рекламные площадки «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Исследовательская компания Gemius Ukraine проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на этих ресурсах до и после их блокировки в стране. А заодно обратила внимание на то, как обстоят дела у Facebook, которой блокировки конкурентов только на руку.

В анализ включены данные исследования онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций – 8-14 мая и за неделю после – 22-28 мая.

Аудитория

Доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: «ВКонтакте» потерял 3,7 млн пользователей на ПК, а «Одноклассники» — 2,6 млн. До введения санкций «ВКонтакте» охватывал 50,5% посетителей украинского интернета, а всего за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Напомним, что ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны.

Охват аудитории на «Одноклассниках» упал с 22,3% до 8,5%.

В то же время введение санкций позитивно сказалось на Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 млн пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 млн. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн украинцев — 40% всех интернет-пользователей за неделю.

Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей уанета за неделю, после запрета – 28,0%. Mail.Ru потерял больше пользователей – 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.

Видеореклама

Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается во «ВКонтакте» — на 92% (2,17 млн пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 000 пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла на 30%.

Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%.