РАМУ (Россия). Представители Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) поддержали инициативу профильных ассоциаций – МОО МАП, НАОМ, REMA, АКМР, АкТОМ и АКБС и обратились к председателю правительства РФ с предложением принять меры поддержки отрасли маркетинга и рекламы.

Рынок событийного маркетинга и маркетинговых услуг – один из первых, кто принял на себя удар административных ограничений, связанных с борьбой с коронавирусом, отмечается на сайте РАМУ. Ассоциация как крупнейшее объединение компаний отрасли не может оставаться в стороне и всецело разделяет тревогу игроков рынка в связи с невозможностью выполнять финансовые и налоговые обязательства. Члены РАМУ объединились для поддержки участников индустрии маркетинговых услуг. 

Обращение содержит просьбу об экстренном введении финансовых и административных мер поддержки бизнеса в связи с чрезвычайными обстоятельствами на рынке организации и проведения мероприятий, вызванными распространением коронавируса. 

С полным текстом обращения можно ознакомиться тут.

Комментарии

Лариса Фортуна, президент РАМУ, президент ГК Beetl:

«Большинство наших сервисов основано на прямом контакте с людьми, поэтому в сложившейся ситуации вся индустрия замерла. Даже подтверждённые и запущенные в работу проекты отменены или перенесены на неопределённый срок. Ни мы, ни клиенты не знаем, что ждёт всех нас завтра. Компаниям трудно выполнять свои обязательства перед подрядчиками и своевременно закрывать кредиты. Персонал отправляется в неоплачиваемые отпуска на неопределённый срок. Нас тревожит, что в ситуации тотального форс-мажора у нас нет абсолютно никакой поддержки. Даже само собой разумеющегося ввода льготного срока оплаты НДС на 2020 год, что стало бы необходимой экстренной мерой поддержки бизнеса. Тем не менее мы очень надеемся, что будем услышаны».

Андрей Соколов, вице-президент РАМУ, президент ГК e:mg:

«Российская экономика оказалась в сложной ситуации, столкнувшись с последствиями распространения коронавируса. Приостановление массовых мероприятий является неизбежной мерой в интересах охраны и защиты здоровья общества, мы не можем это игнорировать. Маркетинговые агентства несут колоссальные убытки и непредвиденные финансовые трудности ввиду отмены или переноса мероприятий. Как ведущие специалисты отрасли мы хотели бы привлечь внимание к проблеме и необходимости дополнительной государственной поддержки индустрии событийного маркетинга и маркетинговых услуг в критический момент».

Елена Леонова, вице-президент РАМУ, СЕО Progression Group, директор агентства Seven:

«Излишне говорить, что индустрия маркетинга и рекламы крайне зависима от общей экономической ситуации в стране. Сейчас же мы сталкиваемся с беспрецедентным изменением структуры спроса в отраслях, традиционно являющихся заказчиками рекламы, а также с тектоническими изменениями в области покупательского поведения. Уже сейчас совершенно очевидно, что без поддержки со стороны государства наш сектор экономики ожидают серьезнейшие потрясения».