УКРАИНА. Игорный рынок активно участвует в создании меморандума, который будет регламентировать размещение информации на рекламных площадях. Документ уже на 99% готов. Осталось только принять технические правки. Все тексты между организаторами согласованы. Об этом во время прошедшей в Киеве пресс-конференции на тему: «Тенденции социальной ответственности игорного бизнеса» рассказал глава Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль.

«Это внутренний документ участников рынка для саморегуляции, который не изменяет и не добавляет никаких норм – он просто определяет правила игры для всех участников рынка, чтобы у всех было одно понимание, трактование норм. Потому что всё-таки невозможно прописать всё в законодательстве детально, даже на уровне подзаконных актов, расписать «дорожную карту» правоприменения тех или иных норм про рекламу»,

– отметил Михаил Коваль.

Необходим внутренний документ, добавляет он, который будет понятен всем участникам рынка. Прежде всего меморандум разграничивает рекламу и спонсорство, поскольку это разные направления. Спонсорство по закону разрешено в те часы, в которые запрещена реклама. То есть с 6:00 до 23:00. И спонсорская информация, ролики, анонсы разрешены в дневное время. Соответственно, информация о торговом знаке – бренде организатора азартных игр, который является спонсором, информация о наименовании организатора азартных игр – может выходить в течение дня.

«Для этого необходимо понимание всех участников рынка: что можно ставить в спонсорский ролик, а что – нет. Потому что здесь бывают разные примеры использования спонсорской информации с участием игровых элементов, звуков. Рынок определяет эти позиции, фиксирует их в меморандуме, прописываются определённые «джентельменские соглашения», что нельзя использовать в спонсорской информации. Пунктов очень много»,

– пояснил Михаил Коваль.

Также затрагивается вопрос наружной рекламы по спонсорской информации, чтобы сведения о спонсоре занимали примерно 35 – 40% площади. Чтобы не было так, что 1% информации идёт о спонсоре, а 99% – о торговом знаке, бренде.

«Это вызывало бы недоверие к новосозданному рынку. Поэтому эти все технические вопросы регулируются меморандумом. Он сейчас состоит из 7 – 8 страниц. Это объёмный документ»,

– резюмировал глава Всеукраинского союза развития букмекерства.

(По сообщению Ubr.ua)