УКРАИНА. Прошедший год стал годом активного роста для всего рекламно-коммуникационного рынка в стране, и медийная реклама в интернете не стала исключением, говорится в исследовании рекламной сети Admixer. В этом сегменте к общему росту рекламной активности добавилась тенденция перехода новых рекламодателей в интернет. Как результат, медийная онлайн-реклама показала самые высокие темпы роста за последние несколько лет.

Как росла медийная реклама в 2016 году

По статистике рекламной сети Admixer, объёмы медийных размещений увеличились за год более чем в два раза (+109%). Столь высокая динамика роста бюджетов стала итогом действия трёх факторов: приход новых брендов в онлайн-рекламу (+29%), увеличение числа рекламных кампаний (+35%) и рост бюджетов, выделяемых на медийные активности в интернете.

В некоторых отраслях число активных рекламодателей увеличилось за год более чем в 1,5 раза, а лидерами по приросту новых брендов в онлайне стали категории «Развлечения», «E-commerce/Ритейл», «Гигиена и бытовая химия».

Кто тратил больше всего

Лидером по бюджетам на медийную рекламу в интернете в 2016 году стали рекламодатели из категории «Продукты и напитки», которые не только сохранили за собой первое место и самую большую долю бюджетов, но и существенно нарастили её за последний год.

На второе место поднялся «Ритейл/e-commerce», увеличив долю на 2,5 процентных пункта. Третьими по объёмам стали рекламодатели из категории «Гигиена/Бытовая химия», бюджеты которых выросли за год почти в три раза.

Какие рекламные форматы предпочитали

В 2016 году повышение бюджетов продемонстрировали все рекламные форматы без исключения. Быстрее всего росли затраты на мобильные форматы (+233%), наименьший прирост показали стандартные баннеры (+46%).

Основной тенденцией года стало перетекание медийных бюджетов в видеорекламу. Видео постепенно становится одним из основных рекламных носителей для брендовых кампаний, и, хотя по объёму показов существенно отстаёт от баннеров за счёт более высокой стоимости контакта, доля видеорекламы в медийных бюджетах превысила долю стандартных баннеров.

Начало бурного развития программатика

Инструменты для алгоритмических закупок медийной рекламы работают на украинском рынке уже несколько лет, но доля бюджетов, приходящаяся на такие закупки, не поднималась в предыдущие годы выше 1 – 2%.

2016-й можно считать годом начала быстрого роста программатика в Украине. Этому во многом поспособствовал официальный выход на украинский рынок продуктов DoubleClick by Google. С их появлением адаптация украинского рекламного рынка к программатик-технологиям пошла намного быстрее. К концу года объём медийной рекламы, закупаемой через программатик-платформы, превысил 5%.

Тенденции развития рынка медийной рекламы в 2017 году

  • Рост мобильной рекламы. Доля мобильных пользователей интернета в Украине превысила отметку в 50% всех пользователей и продолжит свой рост в течение 2017 года. Вслед за ростом аудитории продолжат возрастать и бюджеты, выделяемые на мобильный канал. До конца года они увеличатся на 50 – 100%.
  • Рост видеорекламы. Потребление видеоконтента в сети продолжает возрастать. Пользователи всё больше времени проводят за просмотром онлайн-видео, и эта тенденция находит своё отражение в предпочтениях рекламодателей. Вслед за вниманием аудитории следуют и рекламные бюджеты. Прогноз роста бюджетов на видео – 30 – 50%.
  • Рост нестандартных и нативных форматов. Нестандартные рекламные решения, органично интегрированные в контент, показывают отличные результаты по вовлечению пользователей в коммуникацию, поэтому рекламодатели всё чаще уделяют внимание таким проявлениям. В 2017 году к этой тенденции добавится объединение нестандартных форматов с технологическими решениями, что позволит динамически изменять формат под конкретных контекст и пользователя. Это принесет увеличение бюджетов в данном сегменте на 30 – 50%.
  • Рост программатика. Алгоритмические закупки рекламы находятся в самом начале своего становления на украинском рынке и будут активно развиваться в ближайшие 2 – 3 года. Прошлый год был тестовым периодом для многих рекламодателей, а в течение 2017 года программатик перейдёт в набор стандартных инструментов. Прогноз роста бюджетов – более 100% до конца года.

(По материалу рекламной сети Admixer)