НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Украина). Оператор наружной рекламы Prime Group визуализировал основные параметры украинского рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия 2018 года. В основу легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

Динамика количества инвентаря

Сравнивая инвентарь в июне 2018 года с июнем 2017-го, сокращение по стране составило 2% как по всем форматам, так и по наиболее массовому – 3×6 м.

Основная доля демонтажей пришлась на сити-лайты 1,2×1,8 м, что привело к сокращению этого вида инвентаря на 8% по сравнению с количеством в июне 2017 года. Причиной изменений стало упорядочивание рынка наружной рекламы в Киеве, что привело к сокращению инвентаря сити-лайтов на 26%. Схожая ситуация и в Днепре: там в результате упорядочивания рынка сити-лайтов стало на 11% меньше. В тоже время устанавливались новые конструкции – скроллы 1,2х1,8 м. Объём этого инвентаря увеличился почти в два раза, считая с июня 2017-го.

Меняется ситуация и по скроллам и бэклайтам площадью около 8 кв. м – и так же в связи с упорядочиванием киевского рынка наружной рекламы. Некоторые конструкции этого формата демонтируются, некоторые устанавливаются – процесс в активной стадии. Пока объём этого инвентаря сократился в Киеве на 19% (по сравнению с ситуацией в июне 2017 года), а в целом по стране – на 7%.

Устанавливаются современные остановки общественного транспорта. Двукратно увеличился объём этого инвентаря во Львове, если сравнивать с количеством в июне прошлого года. В Киеве рост составил 6%, а в целом по Украине – 7%.

Распределение инвентаря по городам

В связи с реализацией городских концепций развития наружной рекламы с начала 2017 года продолжился демонтаж в Киеве (–7% по сравнению с июнем 2017 года по всем форматам) и Харькове (–2%), а с весны начались активные изменения в Днепре (–11%), что и стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.). Вместе с тем в некоторых из топ-6 городов количество рекламного инвентаря увеличилось. Так, во Львове его стало на 3% больше (всех форматов) по сравнению с июнем 2017 года. В Запорожье объём инвентаря вырос на 2%. Изменения в этих городах произошли за счёт установки скроллов и замены щитов на призмы. В 2018 году доля бюджетов рекламодателей в топ-6 городов больше всего увеличилась во Львове, Одессе и Запорожье. Причиной послужило увеличение занятости по сравнению с первым полугодием 2017 года.

Занятость инвентаря по городам

Занятость рекламных плоскостей в первом полугодии 2018 года в среднем на 6% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Начиная со второго полугодия 2017 года заполняемость плоскостей во всех топ-6 городов стала однородно высокой. Со второго квартала 2018 года Львов уступил лидерство по занятости Одессе.

По занятости инвентаря в первом полугодии 2018 года продолжают лидировать областные центры Западной Украины (Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Ровно), а также Винница. Увеличился спрос в Николаеве и Херсоне по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Топ-20 категорий рекламодателей

Категория «Торговля» традиционно удерживает первое место. Её доля в первом полугодии 2018 года составила 17,4%; количество плоскостей, занятых такой рекламой, уменьшилось на 5%.

Категория «Недвижимость» третий год подряд занимает второе место. В первом полугодии её доля составила 8,9%, хотя годом ранее была на уровне 10,2%.

На третьем месте – категория «Развлечения» (концерты, кино и т.п.) с долей 8,5%.

Лидер роста среди топ-10 – категория «Политика». Её объём вырос в два раза по сравнению с первым полугодием 2017 года.

Наибольший рост среди топ-20 в первом полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали категории «Строительство и ремонт» (+18%), «Кондитерские изделия» (+4%) и «Ювелирные изделия» (+4%).

Топ-30 рекламодателей

В первом полугодии 2018 года первое место среди рекламодателей удержал Sport Life, а «Эпицентр» опередил Fozzy Group.

Четвёртое место занял Metro, рекламодатель сохранил высокую активность в наружной рекламе. Vodafone и Nestle сократили объёмы размещения по сравнению с первым полугодием 2017 года и заняли пятое и шестое места.

Выросла активность Samsung (+20%), а также девелоперских компаний Kan (+24%) и «Интергалбуд» (+48%).

В топ-30 вошли несколько увеличившие объёмы размещения автомобильные бренды Nissan (+4%), Mitsubishi (+26%) и Mazda (+9%).

Среди операторов мобильной связи увеличил объём размещения только «Интертелеком», который практически не закупал наружную рекламу в первом полугодии 2017 года.

Торговые сети по продаже электроники представлены в топ-30 только «Цитрусом», который увеличил объём размещения более чем в 2,5 раза.

(По материалу пресс-релиза)

 

Материалы по теме «Наружная реклама» готовятся и публикуются при поддержке Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.