РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: РЕЙТИНГИ (Украина). Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) составила рейтинг медиаагентств страны по бюджетам за 2018 год. Данный рейтинг отражает расстановку сил full service media агентств – членов ВРК. Комментирует генеральный директор ВРК Максим Лазебник:

– Под бюджетом (billing) понимается сумма управляемых агентством рекламных бюджетов клиентов. В это понятие включён как непосредственно денежный оборот агентства, так и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно или через другое агентство. При этом в случае, если планирование клиентских бюджетов осуществляется одним медиаагентством, а денежный оборот проходит через другое агентство, то такой бюджет засчитывается обоим агентствам, но с разными коэффициентами. 

Бюджеты носят исключительно индикативный характер для определения позиций агентств и являются оценочными.

Методика исследования бюджетов основывается на данных мониторинга независимых отраслевых исследователей по таким медиа, как ТВ, наружная реклама, радио, пресса.  Для приведения к рыночным реалиям полученные gross-бюджеты корректируются на основе коэффициентов/скидок, зависящих не только от медиаканала, но и величины бюджета.

Бюджеты по размещению в транспорте, кино, indoor и других медианосителях, по которым нет подтверждения независимого мониторинга, в рейтинг-2018 не включались.

В отличие от биллингового рейтинга – 2017, был найден временный компромисс по оценке интернет-бюджетов – 2018. Ведь сегодня сложно представить полноценную оценку расстановки сил full media агентств без этого медиа. Ввиду отсутствия единого, признанного всеми игроками мониторинга интернета, оценка интернета остаётся далеко не совершенной. ВРК надеется, что методология оценки интернета будет совершенствоваться с дальнейшим развитием рынка.

Также в представляемую, «официальную» версию таблицы с рейтингом не включены данные о принадлежности агентств к международным и локальным медиахолдингам и группам. Существующие разночтения в определениях, какими критериями следует руководствоваться, чтобы объединить агентства в группу или считать принадлежащими одному холдингу, не позволили ВРК найти компромисс между всеми игроками рынка. С рейтингом можно ознакомиться здесь.

(По информации ВРК)