РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ И ВИРУС (Украина). Factum Group Ukraine совместно с Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК) обнародовали результаты исследования «COVID-19: влияние на рекламный бизнес».

Как сообщается на сайте ВРК, исследование проводилось среди топ-менеджмента рекламных агентств, входящих в состав ВРК, в период с 7 по 17 апреля. Всего в опросе приняли участие 57 экспертов.

Результаты исследования указывают на то, что COVID-19 сильно ударил по рекламному бизнесу. Количество приостановленных или отменённых проектов существенно превышает количество инициированных проектов.

Такая ситуация ставит новые вызовы перед рекламным бизнесом и заставляет активно реагировать на изменения. Действия агентств по реагированию на текущую ситуацию происходят в четырёх сферах: финансы, организационная сфера, управление/планирование и работа с персоналом.

Финансовая сфера – максимальная оптимизация затрат. Сокращение расходов на аренду и содержание офиса (в связи с максимальной диджитализацией работы), сокращение расходов на персонал, тренинги и корпоративные мероприятия, «заморозка» роста зарплат и их сокращение, поиск новых источников финансирования, изменение процессов ценообразования. 

Организационная сфера – максимальный переход на дистанционную работу, ускорение распространения лучших практик среди сотрудников.

Управление/планирование – переход на режим «ручного» управления, максимально быстрое реагирование на изменения, планирование во временном диапазоне неделя/месяц, перераспределение усилий с традиционных каналов продвижения на цифровые, поиск новых ниш и возможностей в стране и за рубежом.

Работа с персоналом – минимизация постоянного персонала, перевод сотрудников на частичную занятость, переход от постоянного сотрудничества к проектно-почасовой, интенсификация обучения, расширение универсализации.

Несмотря на сложную ситуации, топ-менеджмент агентств пытается найти положительное в ситуации. Среди позитива отмечают: повышение креативности команд; адаптивность и сплочённость команд; интенсификация работы в связи с необходимостью поиска новых решений; появление возможности научиться новому; возможность избавиться от неэффективных сотрудников; осознание агентствами и клиентами необходимости диджитализации и её ускорения; возможность увидеть слабые стороны своей компании; возможность подумать и глубоко проанализировать деятельность компании, посмотреть модели управления.

С полным отчётом можно ознакомиться здесь.