УКРАИНА. Объём украинского рынка медийной интернет-рекламы в первом полугодии 2018 году превысил 1 млрд грн (1 гривна равна примерно 2,35 российского рубля. – Прим. ред.) Это следует из исследования, которое завершила Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ).

Объём рынка медийной интернет-рекламы за первое полугодие составил 1,094 млрд грн, что на 32% превышает аналогичный показатель первого полугодия 2017 года.

Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы, по данным исследования ИнАУ, составила 56,13%.

Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:

– баннерная реклама – 42,28%;

– in-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 34,94%;

– in-page video (content-roll) – 8,18%;

– другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 8,71%;

– спонсорство – 5,89%.

Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в долях от общего оборота медийной интернет-рекламы составили:

– доля баннерной рекламы – 18,2%;

– доля in-stream video – 10,1%;

– доля in-page video (content-roll) – 0,5%;

– доля нестандартных решений – 0,6%;

– доля спонсорства – 0,9%.

Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 26,23%, у площадок продажи посредством Programmatic – 53,04%.    

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 25,1%.

Методика измерения объёма медийной интернет-рекламы основана на перекрёстном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, AGAMA Digital Group (AGAMA communications/Atlantic Group), Group M, Qreachers, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Neos, Promodo, newage, WebPromo, SeoMarket, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: «Автоцентр», Edipress, «Люкс» (24-й канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Admixer, Go2Net, FISH, Adpartner, InternetMedia, Adwise, Rontar, olx.ua, Online.ua, «Новое время», RST, «Обозреватель».

(По данным сайта ИнАУ)