УКРАИНА. Комитет по вопросам Influencer Marketing при IAB Украины разработал Этический кодекс для инфлюенсеров, рекламодателей и других участников рынка Influencer Marketing.

Этический кодекс – это сборник рекомендаций к рекламному контенту, созданному инфлюенсерами, которые распространяются на все социальные сети и платформы: Instagram, Facebook, Youtube, TikTok, Twitter, Twitch и т.п.

Цели создания документа – установить ответственность за рекламу путём маркировки коммерческого контента; противодействовать обманчивой, вредной или оскорбительной рекламе; дать советы и рекомендации, чтобы помочь компаниям получить правильную и эффективную рекламу; дать советы и рекомендации инфлюенсерам по созданию контента, который будет соответствовать этическим нормам.

«Рынок Influencer Marketing продолжает развиваться и стремительно расти как во всём мире, так и в Украине. Если мы посмотрим на мировой опыт, то в большинстве развитых стран уже давно есть специальные законопроекты и органы, регулирующие рекламные интеграции с блогерами. В Украине же на рынке Influencer Marketing до сих пор нет никаких правил игры. И пока рынок ещё находится на этапе становления, мы в комитете по вопросам Influencer Marketing при IAB Украина уже сейчас сделали первый шаг к его регулированию, создав сборник рекомендаций к рекламному контенту инфлюенсеров»,

– поясняет Наталья Боронина, Managing Director VIVID, заместитель руководителя комитета вопросам Influencer Marketing IAB Украина.

«Инфлюенсеры становятся полноценными новыми медиа не только в мире, но и в Украине. Однако, в отличие от законодательной практики развитых экономик, деятельность инфлюенсеров в Украине до сих пор регламентирована фрагментарно. Это означает, что может практически происходить продвижение инструментами инфлюенсер-маркетинга таких сенситивных категорий, как алкоголь, табак или определённые лекарственные средства. Наша задача как индустриальной организации не просто участвовать в разработке законопроекта, который будет регламентировать инфлюенсер-маркетинг в Украине, а уже сейчас дать индустрии этический кодекс, который стал бы ориентиром и для инфлюенсеров, и для рекламодателей на по крайней мере на те 12 – 18 месяцев, которые нужны для разработки соответствующего законопроекта»,

– добавляет Анастасия Байдаченко, CEO IAB Украины.

Документ доступен по ссылке.

(По сообщению Sostav.ua)