УКРАИНА. Объём рынка медийной интернет-рекламы в стране за 2018 год составил 3,511 млрд грн (по сегодняшнему курсу 1 гривна равна 2,45 российского рубля. – Прим. ред.), что почти на 40% превышает аналогичный показатель 2017 года.

При этом в долларовом эквиваленте рынок впервые за последние годы превзошёл уровень 2013 года. Это следует из исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год, которое завершил комитет по вопросам интернет-рекламы «Интернет-ассоциации Украины» (ИнАУ) (о первом этапе «Рекламный совет» сообщал, см. здесь ).

Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы составила 56%. Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так: баннерная реклама – 37%; in-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 42%; in-page video (content-roll) – 9%; другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 7%; спонсорство – 5%.

Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составили: доля баннерной рекламы – 30%; доля in-stream video – 29%; доля in-page video (content-roll) – 14%; доля нестандартных решений – 14%; доля спонсорства – 13%.

Определена доля programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством programmatic составили 25,91%, у площадок продажи – 50,35%.

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.) Она составила у агентств 34,45%.

Методика измерения объёма медийной интернет-рекламы основана на перекрёстном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы Украины: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, Sigma, ITCG, Havas Digital, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Netpeak, newage., а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: «Автоцентр», Edipress, «Люкс (24 канал)», RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Go2Net, FISH, Adpartner, Rontar, Online.ua, «Новое время», RST, «Обозреватель».

(По сообщению Ukranews.com)