НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Украина). В Верховной Раде зарегистрирован межфракционный законопроект о регулировании рынка наружной рекламы «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы».

Это первый законопроект, который поддерживают власть и оппозиция, он учитывает интересы людей, бизнеса и государства. Его авторами стали 15 депутатов из разных фракций и профильного комитета.

Сегодня значительная часть рынка наружной рекламы Украины находится в тени. За пределами населённых пунктов 90% конструкций установлены незаконно. Законодательство, которым регулируется эта сфера, приняли ещё в 1990-е годы. Оно устаревшее и морально, и технически. Законодательный вакуум и разночтения норм создают условия для спекуляций и коррупции, считают авторы законопроекта. В результате билборды размещаются хаотично, на рынке то и дело устраиваются переделы, вытеснение «чужих» и заведение «своих».

Законопроект предусматривает введение единого порядка размещения наружной рекламы. Различия будут только в процедурах в пределах и за пределами населённых пунктов. Он устанавливает чёткие требования и ограничения. Заявки можно будет подавать в электронной форме через Единый государственный портал административных услуг. Также чётко прописана в документе процедура демонтажа самовольно установленных конструкций. Благодаря выведению из тени нелегально установленной рекламы рассчитывают увеличить поступления в бюджет почти вдвое.

Кроме этого, законопроект содержит ряд инновационных положений. В частности, рекламные конструкции будут устанавливаться в соответствии с утверждёнными схемами размещения средств наружной рекламы. Создадут общественный электронный реестр конструкций. На каждом рекламоносители будет находиться QR-код с информацией о владельце и разрешение.

В случае принятия закона, с одной стороны, рекламы станет меньше – на некоторых территориях сокращение составит от 17 до 50%. С другой, рекламные конструкции станут лучше и безопаснее, их удастся адаптировать в городское пространство так, чтобы они гармонично вписывались в ландшафт. Будут разрабатываться дизайн-коды населённых пунктов, улиц, кварталов, отдельных зданий и сооружений. Рекламодатели получат значительно более качественные услуги за те же деньги, а люди – качественный городское пространство. К тому же, благоустройство рекламы вдоль автодорог существенно повысит безопасность на дорогах. Также предлагается, чтобы часть налогов от рекламы направлялась в государственный дорожный фонд, что позволит за счёт рекламы ремонтировать дорожные покрытия.

(По сообщению Ua.interfax.com.ua)