АМИ «РС» (Россия, Санкт-Петербург). Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») продолжила в Северной столице как пилотном субъекте по развитию рекламного саморегулирования в России рекламную кампанию, цель которой – перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, минуя государственные органы, включая прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу России.  

Если первый этап кампании шёл по девизом «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!», то для следующего был выбран такой – «Не надо терпеть!»

Как известно, к рекламе у потребителей отношение разное. Но чаще всего, увы, негативное. Это связано как с объёмом рекламы, так и с её качеством. Большинство жителей Петербурга, тем не менее, понимая, что реклама – неотъемлемая часть развития экономики и городской инфраструктуры, убеждены, что она может и должна быть добросовестной, достоверной и не должна обманывать или вводить в заблуждение, в особенности наиболее уязвимые слои населения – пенсионеров и детей.

Понятно, что проблема распространения недобросовестной рекламы связана с целым рядом других, требующих конкретных решений. В частности – повышения уровня социальной ответственности рекламодателей – производителей товаров и услуг, а также воспитания у петербуржцев чувства гражданской ответственности. Кроме того, как считают организаторы кампании, важно учитывать, что накопление недовольства, не имеющего законных путей выхода, приводит к общему повышению нервозности людей и к противоправным действиям. Вот почему важно продемонстрировать наличие законных и цивилизованных способов выражения недовольства некорректной, оскорбляющей и недостоверной рекламой, что может сделать любой гражданин, обратившись в саморегулируемую организация «Ассоциация «Рекламный Совет», у которой действует специальный домен реклама-жалоба.рф. С него потребители сразу попадают на страницу, где можно заполнить форму обращения с претензией на рекламу и с необходимыми пояснениями и инструкциями. Можно позвонить по телефону на федеральный номер 8 800 201 50 52, где специалисты  подскажут и помогут оформить жалобу. 

Очередной этап рекламной кампании «Не надо терпеть!» подразумевает целую серию мероприятий – от разработки и размещения наружной рекламы, макетов в печатных СМИ, радиорекламы, рекламе в метрополитене и наземном общественном транспоре и прочее.  

В Петербурге уже размещены плакаты форматом 3х6 м и 1,2х1,8 м. Также на уличных экранах транслируются видеоролики. Они призывают жаловаться на конкретную рекламу, которая раздражает или, по мнению потребителей, вводит в заблуждение, не в правоохранительные органы, не государственным структурам, а в орган рекламного саморегулирования.

На плакатах/макетах, ориентированных на широкую аудиторию, содержится призыв: «Раздражает оскорбительная реклама? Не надо терпеть!»; рассчитанных на защиту пожилых людей – «Обманывает реклама? Не надо терпеть!»; на защиту детей и несовершеннолетних – «Ваш ребёнок увлечён недетской рекламой в интернете? Не надо терпеть!»; ну и наконец на плакатах/макетах, рассчитанных на  активную часть потребителей, призыв звучит так: «Видите запрещённую рекламу? Не надо терпеть!»

Всего размещено 15 плакатов форматом 3х6 м, 30 – 1,2 на 1,8 м, а также плакаты формата А2 в количестве 400 штук в вагонах метрополитена и стикеры в салонах наземного пассажирского автотранспорта. Видеоролики транслируются на четырёх уличных дисплеях. 

Рекламная кампания «Не надо терпеть!» организована и реализована членами СРО «АМИ «РС». В частности, оператором выступил некоммерческий фонд «Северная Пальмира» – член некоммерческого партнёрства «Центр коммуникативных технологий» и член СРО, разработкой концепции и визуала – крупнейшее петербургское брендинговое агентство «Метрополия», размещением в автобусах занималась «ТМГ-групп» (ведущий оператор по размещению рекламы на транспорте в России), а в «подземке» – Открытая ассоциация рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена.

«Эффективность наших усилий в рамках уже проведённой кампании и начала новой очевидна. Так, первый этап кампании наглядно показал, что жителей Петербурга беспокоит уровень и содержание рекламы: за два месяца (столько длилась кампания) к нам поступило свыше 30 жалоб и обращений. Удалось своевременно приостановить более 10 случаев появления некорректной, недостоверной рекламы. Мы прогнозируем ещё более значительный рост числа обращений граждан непосредственно в СРО, который свидетельствует о повышении степени гражданской ответственности горожан, что в конечном счёте позволит значительно повысить уровень социальной ответственности рекламопроизводителей. Благодаря этому наш город станет самым чистым и «здоровым» рекламным городом России!»

– уверен председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.

Отметим, что с начала текущего года по 24 ноября включительно комитет по рассмотрению жалоб потребителей, обращений государственных органов и общественных организаций, собственного мониторинга СРО «АМИ «РС» получил 107 запросов по поводу спорной рекламы, 99 из которых уже рассмотрены. Помимо потребителей рекламы-рядовых граждан запросы поступали из территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы России, госорганов.

(Соб. инф.)