УЗБЕКИСТАН. Антимонопольный комитет республики напомнил о том, что реклама энергетических напитков не должна использовать образы знаменитостей – актёров, бизнесменов, врачей и спортсменов. Есть и другие ограничения. Соответствующее уведомление антимонопольного комитета направлено в редакции телерадиоканалов и в компании, производящие энергетические напитки.

Причина такого запрета в том, что присутствие в рекламе людей, имеющих социальный успех, может быть расценено как косвенный способ информирования потребителя. У покупателя напитка создаётся впечатление, что благодаря употреблению энергетиков он сможет достичь спортивного или личного успеха, улучшить своё физическое и психическое состояние.

Информационная служба антимонопольного комитета разъяснила, что под запрет попадает любое изображение того, как пьют или собираются выпить энергетик, включая звук. Реклама также не может содержать идеи о том, что употребление напитков приводит к успеху, общественному признанию, достижению профессионализма, улучшает процесс учёбы, придаёт силу или бодрость. В рекламе не должны появляться жизнерадостные люди, употребившие энергетик.  При этом согласно статье 22-1 закона «О рекламе» реклама энергетиков должна включать в себя предупреждение о вреде их чрезмерного употребления и список лиц, которым не рекомендуется их употреблять.

(По сообщению Nuz.uz)