НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан). В республике с 1 июля 2022 года будет внедряться территориальный дизайн-код. Соответствующий указ подписал президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

Дизайн-код – это регламент, который регулирует оформление и размещение вывесок и наружной рекламы. Внедрение дизайн-кода снижает «визуальный шум» – хаотичное и чрезмерное применение графических материалов и объектов. Полагая, что размер и яркость лучше помогают продавать товары и услуги, предприниматели забывают, что становятся неотличимы друг от друга в бесконечном потоке вывесок. Поэтому нужны общие правила, которые будут контролировать и создавать баланс между коммерцией и самим пространством города, его домами, видами, общей атмосферой. Внедрение дизайн-кода городом – это естественный процесс, и в итоге предприниматели начинают конкурировать не размером и яркостью своей вывески, а качеством своего продукта. Это идёт только на пользу бизнесу.

Согласно указу президента республики министерству строительства поручено обеспечить разработку и внедрение территориального дизайн-кода с учётом целевого назначения элементов городской среды, традиционной архитектуры и культуры, а также природно-климатических условий местности.

(По сообщению Podrobno.uz)