ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и её территориальные управления рассмотрели несколько случаев нарушения рекламного законодательства и закона о защите конкуренции сфере outdoor-рекламы (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА. В УФАС по КБР поступило обращение Главного южного управления ЦБ РФ о том, что в Нальчике на одном из остановочных комплексов размещена наружная реклама о покупке материнского капитала, однако в соответствии с частью 1 статьи 7 закона о рекламе не допускается реклама товаров и услуг, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ. К ним относится и обналичивание материнского капитала.

Сотрудники управления выехали на указанное в заявлении место и зафиксировали рекламу покупки маткапитала с 100-процентной гарантией получения денег. По данному факту было возбуждено дело, от предполагаемого рекламораспространителя были истребованы необходимые документы и сведения. В итоге комиссия УФАС по КБР признала физическое лицо нарушившим часть 1 статьи 7 закона о рекламе и вынесла предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу управления для возбуждения административного производства.

МОСКВА. Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу физического лица на действия администрации городского округа Электрогорск Московской области при проведении аукциона на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, а именно по двум лотам общей начальной стоимостью примерно 150 тысяч рублей, поскольку победитель торгов отказался от заключения контракта, а у физического лица, занявшего второе место, средства, внесённые в качества задатка для участия в аукционе, не были разблокированы. При этом одна часть денежных средств заявителя была перечислена организатору торгов в счёт оплаты имущества, а другая – в счёт оплаты гарантийного обеспечения оказания услуг оператора.

«Согласно регламенту проведения торгов, а также в соответствии с нормами закона о рекламе обязательной блокировки средств, а затем их частичного перечисления организатору торгов не требуется»,

– уточнила заместитель начальника управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Оксана Малая.

Организатору торгов надлежало признать победителя уклонившимся от исполнения обязательств, а заявителю вернуть внесённый задаток. Вместе с тем средства заявителя были удержаны. Таким образом оператор торгов – ООО «РТС-тендер» и их организатор – администрация города нарушили порядок возврата денежных средств, внесённых в качестве задатка на участие в аукционе.

«Организатору торгов предписано вернуть задаток физического лица, перечислив денежные средства на лицевой счёт оператора торгов, а площадке, в свою очередь, – разблокировать их. Предписание ведомства исполнено»,

– сообщил начальник управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Карельское УФАС вынесло два постановления о привлечении к административной ответственности рекламораспространителя (физическое лицо) в виде штрафов на общую сумму 4 тысячи рублей.

Ранее сотрудник отдела ИАЗ УМВД России по Петрозаводску составил протоколы в отношении физического лица, разместившего рекламу с информацией о выставке экзотических животных в одном из торговых центров города на опорах с дорожными знаками, что нарушает требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

В соответствии с частью 3 статьи 19 распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах. В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей.

РЕСПУБЛИКА ТЫВА. В Тывинское УФАС поступило заявление предпринимателя из Кызыла с жалобой на действия департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии Кызыла. Орган местного самоуправления, полагая, что конструкции, установленные на фасаде магазина заявителя, являются рекламными, эксплуатируются без действующего разрешения, выдал предписание об их демонтаже. Предприниматель с этим не согласился.

Тывинское УФАС установило, что информация на фасаде магазина не отвечает признакам, содержащимся в понятии «реклама» (статья 3 закона о рекламе) и не может быть признана рекламой. На подобную информацию, а также на порядок её размещения, не распространяются положения закона о рекламе. Следовательно, в действиях департамента мэрии усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, где установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Данный факт послужил основанием для выдачи предупреждения, в силу которого департаменту необходимо отозвать предписание о демонтаже.

Алексей АНДРЕЕВ по сообщениям пресс-службы ФАС России и территориальных управлений