КАЗАХСТАН. Антимонопольный департамент Алматы посчитал некорректными некоторые фразы в рекламе антиперспирантов Nivea и Rexona и вынес уведомления реализаторам этой продукции в стране.

Во фразе «В 10 раз лучше защита» из рекламы антиперспирантов Rexona департамент обнаружил признаки нарушения антимонопольного законодательства в части использования заведомо ложной, недобросовестной и недостоверной рекламы.

«Они обязаны давать точные данные по результатам проведённого исследования своего товара. Они проводили исследование в сравнении с обычным мылом, а на обороте продукции указали сравнение с гелем для душа. И на своём сайте они также не дали уточняющие данные по результатам исследования, таким образом информация была скрыта от потребителя»,

– пояснил порталу Informburo.kz начальник отдела расследований департамента комитета по защите и развитию конкуренции по городу Алматы Еркебай Абдубакиев.

Реализатор антиперспирантов Rexona, ТОО «Юнилевер Казахстан», полностью исполнило полученное уведомление.

Заявление «№1 в мире против пятен» в рекламе антиперспирантов Nivea (его реализует ТОО «Байерсдорф Казахстан») антимонопольный орган также расценил как признак того, что потребителей товара вводят в заблуждение.

«Они написали «№1 против пятен в мире», однако исследование рынка было проведено на основе данных по продажам. В этом случае они должны были указать ещё уточняющую информацию, на основании чего они используют эту фразу»,

– сказал Еркебай Абдубакиев.

ТОО «Байерсдорф Казахстан» вынесли уведомление, которое компания должна исполнить в течение 10 рабочих дней с момента получения.