ФАС И РЕКЛАМА ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Наиболее часто встречающееся нарушение рекламного законодательства в данной сфере – отсутствие в рекламе пометки о возрастных ограничениях. Эти случаи фиксируют территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России и выносят свои решения (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Брянское УФАС за последнее время рассмотрело несколько дел о нарушениях требований ФЗ «О рекламе» в отношении организаторов зрелищных мероприятий.

Так, владелец одного из торговых центров в Брянске решил провести концерт популярного петербургского певца и композитора Игоря Корнелюка и розыгрыш автомобиля «Лада гранта» в Фокинском районе города. Он разместил соответствующую афишу, однако пометку о возрастных ограничениях в рекламе не указал, тем самым нарушив часть 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных мероприятиях необходимо указывать возрастное ограничение. Классификация информационной продукции знаками «0+», «6+», «12+», «16+» или «18+» осуществляется производителями продукции и (или) распространителями рекламы самостоятельно в соответствии с ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Комиссия Брянского УФАС решила, что реклама, размещённая на фасаде торгового центра о проведении концерта и розыгрыша автомобиля, не соответствует требованиям закона о рекламе. Предприниматель привлечён к административной ответственности в виде предупреждения.

Во втором случае внимание сотрудников Брянского УФАС привлекла рекламная конструкция, размещённая на одной из остановок общественного транспорта в Брянске. Она информировала о проведении выставки экзотических животных и «пушистиков». Рекламораспространитель (индивидуальный предприниматель) не указал возрастные ограничения данного мероприятия. За нарушение законодательства о рекламе ему было предписано устранить ненадлежащую рекламу. Избежать административной ответственности виновному лицу также не удалось.

Подобные случаи привели к тому, что Брянское УФАС посчитало целесообразным организовать семинар субъектов предпринимательства на тему: «Требования к рекламе зрелищных, стимулирующих мероприятий и акций». Его участники обсудили вопрос отнесения тех или иных акций к стимулирующим мероприятиям; требования к рекламе стимулирующих мероприятий, акций, скидок, конкурсов, подарочных сертификатов, призов и  подарков; особенности рекламы зрелищных мероприятий и категории возрастных ограничений. На все вопросы исчерпывающие ответы дала заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС Наталья Новикова.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Кировское УФАС привлекло ООО «С-медиа» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ по факту выпуска  в эфир на канале Love Radio в региональном рекламном блоке рекламы о проведении зрелищного мероприятия – светозвукового шоу – следующего содержания:

«Реклама. Клуб <…>. Техно-реинкарнация <…>, такого еще не было. Мощнейшее светозвуковое шоу. <…> ». 

В ней отсутствуют сведения о возрастном ограничении, что нарушает часть 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Штраф был заменён на предупреждение вследствие совершения лицом административного правонарушения впервые.

(Соб. инф. по сообщениям Брянского и Кировского УФАС России)