ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ. Ненадлежащей признали «пивную» рекламу территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Алтайскому и Приморскому краям, Кировской области, причём по разным причинам (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Барнаулец получил штраф за распространение рекламы пивного магазина с использованием автомобиля. Постановление о привлечении его к административной ответственности в размере 2 тысяч рублей вынесено в связи с нарушением действующих норм ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения установило УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела, возбуждённого по заявлению жителя Барнаула. Он жаловался на автомобиль, припаркованный на Комсомольском проспекте. На крыше машины размещалась конструкция с рекламой продавца алкогольной продукции – магазина «Пивной погребок».

Заявитель указал, что автомобиль не меняет местоположение в течение длительного времени, и предоставил в подтверждение фотоматериалы. Антимонопольным органом неоднократно был подтверждён факт нахождения на парковке по Комсомольскому проспекту машины с рекламной конструкцией на крыше.

Так как в рекламном законодательстве содержится запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование их для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утрачивают свои основные функции, комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу, распространяемую с использованием автомобиля, ненадлежащей, нарушающей требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». Кроме того, в действиях владельца машины установлено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 закона о рекламе, запрещающей размещение наружной рекламы алкогольной продукции.

Владельцу автомобиля, который одновременно является рекламодателем и рекламораспространителем, выдано предписание. Он также оштрафован.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС признала ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции (пива), размещённую с использованием технических средств стабильного территориального размещения на фасаде здания у входа в торговой объект, реализующий алкогольную продукцию, вблизи детского дошкольного учреждения и частного медицинского центра (нарушение пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»), а также в отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной  продукции (нарушено требование части 3 этой же статьи).

ИП выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства. Материалы переданы должностному лицу Кировского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. УФАС по Приморскому краю рассмотрело дело об административном правонарушении по факту распространения ненадлежащей рекламы во Владивостоке.

Сотрудники управления составили акт, зафиксировавший размещение информации о магазине «Пивные войска», в которой содержится изображение, визуально сходное с изображением двуглавого орла – Государственного герба Российской Федерации. При этом изображение изменено в соответствии с тематикой заведения, продающего алкогольную продукцию. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно, что позволяет однозначно ассоциировать данное изображение с государственной символикой.

Кроме того, на указанной конструкции содержатся слова «пивные войска». По мнению антимонопольщиков, юмористический вид и подтекст обесценивают и оскорбляют официальный государственный символ Российской Федерации, что недопустимо.

Рассмотрев материалы дела, Приморское УФАС признало рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». По факту нарушения было возбуждено дело об административном правонарушении. Рекламодатель признан виновным.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)