НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Украина). Ассоциация операторов наружной рекламы страны призвала Верховную Раду поддержать законопроект о наружной рекламе. Предложенный в документе подход повысит прозрачность рынка и снизит риски коррупции, считают авторы обращения.

Законопроект №5094 (о нём «Рекламный совет» сообщал, см. здесь) даст возможность Украине внедрить современную модель регулирования наружной рекламы, заявили члены Ассоциации операторов наружной рекламы в открытом письме к Верховной Раде, опубликованном на сайте организации.

«Украина ждёт этот закон 10 лет. Устаревшее и несовершенное законодательство тормозит внедрение в стране передовых технологий, ухудшает инвестиционный климат и блокирует развитие населённых пунктов. Противоречивость действующих норм приводит к архитектурному хаосу, постоянным конфликтам и коррупции»,

– считают авторы обращения к парламенту. 

Предложенный законопроект они назвали комплексным документом. В ассоциации полагают, что именно предусмотренные в этом документе нормы позволят решить все нынешние проблемы регулирования этой отрасли.

«Он сбалансированный и безальтернативный. Его разработали и поддержали представители всех фракций парламента. Профильный комитет единогласно рекомендовал принять законопроект за основу. Документ учитывает интересы жителей громад, органов публичной власти, операторов рынка и заказчиков рекламы. Польза от его принятия несомненная»,

– убеждены представители Ассоциации операторов наружной рекламы.

В частности, законопроект согласует законодательство о рекламе с другими нормативно-правовыми актами, а также призван привести сферу наружной рекламы в соответствие с мировыми стандартами, сказано в письме. Такой подход повысит прозрачность рынка и снизит риски коррупции, считают авторы.

«Законодательные изменения будут способствовать повышению безопасности на улицах и автодорогах, позволят улучшить благоустройство населённых пунктов и привлечь дополнительные инвестиции в развитие городской инфраструктуры»,

– убеждены они.

По подсчётам операторов, после принятия законопроекта время и затраты на административные и разрешительные процедуры уменьшатся как минимум в четыре раза, так как будет внедрена чёткая и открытая процедура размещения наружной рекламы. Контроль за работой отрасли станет более эффективным благодаря созданию электронного реестра рекламных конструкций и маркировке рекламоносителей QR-кодами.

«Законопроект позволит в 1,7 раза увеличить поступления в бюджет и привлечь дополнительные средства в государственный дорожный фонд. Будет сохранено и создано около 20 000 рабочих мест. Реализация закона позволит существенно улучшить жизненное пространство людей. Будут разработаны схемы размещения рекламных конструкций и дизайн-коды фасадов, которые позволят гармонично вписывать рекламоносители во внешнюю среду. Улицы станут эстетичнее и привлекательнее. Призываем народных избранников поддержать изменения, которые улучшат условия ведения бизнеса и повысят качество жизни людей»,

– сказано в обращении.

(По сообщению Gordonua.com)