ФАС: ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ (Россия). В Москве состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция общественных советов Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

Отметим, что в работе конференции в офлайн-режиме принял участие член Общественного совета при ФАС России, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов, а по видеоконференцсвязи – председатель Общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС, председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства СРО «АМИ «РС» Георгий Абелев.

С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. Он отметил, что ФАС России – лидер по работе с органами общественного контроля, создавшая систему общественных советов на уровне регионов.

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский поблагодарил Общественный совет при ФАС России за поддержку и экспертную оценку социально значимых инициатив ведомства. Так, предложения членов совета были учтены ФАС России при разработке системы антимонопольного комплаенса, проекта «пятого антимонопольного пакета» и Национального плана развития конкуренции.

Председатель Общественного совета при ФАС России Андрей Шаронов рассказал участникам конференции о работе органов общественного контроля при ФАС России. Так, в 2021 году в центральном аппарате ведомства прошло девять заседаний совета. На повестке стояли вопросы регулирования цифровых рынков, мер поддержки малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, расследования картельных сговоров, эффективности исполнения государственного оборонного заказа, конкуренции в финансовой сфере, доминирования торговых сетей и другие. Как отметил Андрей Шаронов, замечания и предложения членов совета не остаются без внимания руководства ФАС и учитываются ведомством в работе. Органы общественного контроля при территориальных управлениях ФАС России в текущем году совокупно провели 226 заседаний. Они проводили оценку проектов нормативных правовых актов ФАС России, обсуждали вопросы повышения уровня открытости ведомства, предварительные результаты внедрения системы антимонопольного комплаенса в регионах и разработку проектов региональных «дорожных карт» развития конкуренции.

Своё выступление на конференции Сергей Пилатов назвал так: «О мероприятиях по реализации политики открытости, прозрачности и росте рейтинга ФАС России и её территориальных управлений через деятельность общественных советов при ФАС России и УФАС и координации информационной деятельности». Докладчик отметил, что общественные советы – лучшее средство демонстрации политики открытости и взаимодействия с гражданским обществом. Они представляют собой своего рода механизм обеспечения реального взаимодействия антимонопольного ведомства с бизнес-сообществами и гражданским обществом для выявления и решения проблем, препятствующих развитию экономики и добросовестной конкуренции.

По мнению Сергея Пилатова, важным элементом деятельности советов являются общественные (публичные) слушания, проходящие в территориальных УФАС. Для их большей эффективности спикер предложил поменять концепцию проведения ежегодных общественных слушаний, превратив их не только в отчёт о деятельности УФАС, но и в отчёт общественного совета при УФАС.

Далее докладчик говорил о необходимости мониторинга деятельности общественных советов и продвижении передовых практик. При этом он сослался на деятельность СРО «АМИ «РС», которая начала заниматься анализом тех разделов сайтов УФАС, которые посвящены общественным советам, а также в порядке эксперимента – регулярным мониторингом текущей деятельности «общественников». Соответствующие материалы публикуются сетевым изданием «Рекламный совет».

«Гарантией эффективности деятельности общественных советов при УФАС и, в свою очередь, роста авторитета ФАС России, в том числе в рейтинге открытости и прозрачности, является актуальная, интересная повестка, умение подавать информацию. Всё это возможно в том числе и посредством включения в состав общественных советов креативных и ответственных представителей коммуникационного сообщества, которые во взаимодействии с Ассоциацией «Рекламный Совет» смогут, аккумулируя лучшие практики, сделать работу советов более актуальной. Во многом это реализовано в Санкт-Петербурге, где Общественный совет при Санкт-Петербургском УФАС возглавляет человек, который одновременно возглавляет и городской Общественный совет по рекламе. Это Георгий Абелев»,

– сказал Сергей Пилатов.

Георгий Абелев выступил в режиме онлайн. Он проиллюстрировал тезисы, высказанные председателем правления СРО «АМИ «РС», конкретными примерами из практики работы Общественного совета при СПб УФАС.

Участники конференции поддержали сделанные в докладе Сергея Пилатова предложения, в частности, относительно подготовки информации о заседаниях общественных советов при УФАС. Более того, решено, что она обязательно будет направляться руководителям советов. Была одобрена и инициатива по регулярному мониторингу активности советов.

На конференции также выступили председатели около 20 общественных советов при территориальных управлениях антимонопольной службы, которые рассказали об опыте взаимодействия экспертов общественных советов и территориальных органов ФАС России при решении социально значимых вопросов.

(Соб. инф. по сообщению пресс-службы ФАС России)