ФАС И РЕКЛАМА В ЭЛЕКТРОННОЙ И ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЕ. В трёх российских регионах – Калужской, Кемеровской и Курганской областях местные территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выявили нарушения рекламного законодательства в деятельности радио- и телеканала и закона о защите конкуренции у одной из газет (предыдущий материал на аналогичную тему см. здесь).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Калужское УФАС рассмотрело дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны ООО «ТРК «Город», выразившегося  в распространении рекламы в эфире радиоканала «Эхо Москвы» на частоте 105,4 МГц в Обнинске Калужской области без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы при прерывании радиопрограммы или радиопередачи рекламой. Это противоречит требованиям части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно материалам планового систематического наблюдения, проведённого управлением Роскомнадзора по Калужской области, ООО «ТРК «Город» в эфире радиоканала «Эхо Москвы» распространяло рекламу без предварительного сообщения о её последующей трансляции. Изучив материалы дела и исследовав все обстоятельства, комиссия Калужского УФАС пришла к выводу, что в действиях ООО «ТРК «Город» имеется нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе». Распространённая реклама признана ненадлежащей.

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Газета «Шахтёрская правда» будет указывать правдивую информацию о тираже. Издание сообщило в Кемеровское УФАС об исполнении предупреждения, выданного из-за недостоверного указания о тираже.

В управление поступил ответ редакции газеты «Шахтёрская правда». Она отчиталась об исполнении предупреждения Кемеровского УФАС. Издание закрепило в приказе необходимость указывать исключительно достоверную информацию о выпусках, а также написало опровержение в очередном номере.

Ранее антимонопольный орган рассмотрел заявление жителя Прокопьевска, который просил проверить достоверность информации о выходных данных этой газеты. Управление установило, что при заявленных 17 000 тираж составил менее 5 000 экземпляров. Эти признаки недобросовестной конкуренции стали поводом для направления предупреждения в адрес издания. 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Курганское УФАС выдало предупреждение ООО «Креатив медиа» о превышении продолжительности времени вещания рекламы в течение суток на телеканале «ШТВ».

Поводом к возбуждению дела явилось заявление и материалы, направленные управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области по факту нарушения ООО «Креатив медиа» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в превышении продолжительности времени вещания рекламы в течение суток в составе телеканала «ШТВ». По результатам анализа записей эфира с 05.04.2021 по 11.04.2021 в эфире телеканала «ШТВ» было установлено вещание рекламы сверх установленного законодательством объёма.

В силу части 3 статьи 14 закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток. В соответствии с частью 11 статьи 14 закона о рекламе требования, установленные частями 1 – 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет 80 и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В соответствии с лицензией ЭЛ №ТУ 45 – 00204 от 12.12.2013 телеканал «ШТВ» зарегистрирован в качестве средства массовой информации. Согласно части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 14 несёт рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является ООО «Креатив медиа» как лицо, осуществляющее вещание на основании лицензии. Таким образом общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ. Поскольку выявленное правонарушение совершено ООО «Креатив медиа» впервые, отсутствуют причинения вреда и имущественного ущерба, то комиссия Курганского УФАС приняла решение о выдаче предупреждения.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)